Назначение:
Принцип действия колодки дискового тормоза
|
Диск, вращающийся вместе с колесом, удерживается между колодками и служит для замедления или остановки автомобиля за счет силы их трения.
Нажатие на педаль тормоза |
|
|
Повышение давления тормозной жидкости в главном цилиндре |
|
Выдвижения поршня в суппорте |
|
Прижатие колодок к диску |
|
Срабатывание тормоза |
Обязательные характеристики колодок дискового тормоза:
|
Однородность и стабильность рабочих характеристик при изменении температуры |
|
Стабильность рабочих характеристик независимо от скорости движения |
Хорошая влагостойкость |
Хорошая износостойкость и работа без повреждения тормозного диска |
Хорошие шумовые характеристики (отсутствие скрипа) |
Типы:
Типы колодок дискового тормоза
|
- Колодка без асбеста
- Колодка без асбеста с неорганическим волокном в качестве основного материала
- Колодка без асбеста (полуметаллическая) с металлическим волокном в качестве основного материала
Сравнение рабочих характеристик по типу колодки:
|
Очень хорошие |
|
Нормальные |
|
Немного хуже |
Тип материала | Основа | Рабочие характеристики |
Работа | Визг | Рывки | Износостойкость |
Без асбеста | Неорганическое / Органическое волокно | | | | |
Полуметаллические | Стальное волокно | | | | |
Отличия оригинального и не оригинального изделий
|
Оригинальное изделие |
Неоригинальное изделие |
Материал, соответствующий конкретному автомобилю и не производящий скрипа |
Для всех типов автомобилей используется один или два вида материала, производящего скрип |
Безопасность без существенных изменений в работе |
Неустойчивая работа с быстрой потерей начальных свойств и уводом автомобиля |
Экономичность с длительным сроком службы |
Быстрый износ в зависимости от типа автомобиля |
Проверка:
Колодка дискового тормоза является наиболее важной деталью тормозов,
|
Нормальное тормозное усилие не может быть обеспечено из-за потери тормозящего действия, что может привести к аварии.
Поверхность диска может быть повреждена, что повлечет расходы по замене диска.
Замена колодки происходит при необходимости по результатам осмотра.
Зачастую скрип во время торможения – это сигнал об изношенной колодке тормоза. Из соображений безопасности рекомендуется заменить колодку при толщине 3-5 мм.
Тормозные колодки подлежат обязательному осмотру при регламентном ТО или при появлении следующих признаков износа. Замените при ненормальном состоянии.
Признак |
Описание |
Скрип |
При применении тормозов появляется шум. |
Рывки |
При применении тормозов педаль тормоза, рулевое колесо и кузов автомобиля вибрируют. |
Неполный отвод колодки |
Барабан нагревается, что может привести к чрезмерному износу или уводу автомобиля. |
Неправильная работа |
Автомобиль не останавливается плавно даже при применении тормозов. |
Увод автомобиля |
При применении тормозов можно потерять контроль над автомобилем, который тянет вправо или влево. |