Назначение:
В воздухе содержатся загряз-нители, такие как пыль и грязь. Если бы воздух поступал в дви-гатель напрямую, это могло бы привести ко многим негативным последствиям, таким как ускорен-ный износ цилиндров, поршневых колец или ухудшение качества масла. Содержащиеся в воздухе загрязнители задерживаются фильтрующим элементом воз-душного фильтра. | ![]() |
Принцип действия воздушного фильтра:
Фильтрующий элемент воздушного фильтра является основным компонентом для удаления пыли из поступающего воздуха.
Также он влияет на регулирование системы очистки отработавших газов дизеля (DPD) |
---|
Применение фильтрующей бумаги ненадлежащего качества может вызвать неравномерное распределение потока в трубе, тем самым вызвав неправильную работу датчика массового расхода*. | ![]() |
---|---|
Грубая текстура фильтрующего элемента при попадании в неe посторонних частиц может исказить значение датчика массового расхода. | |
Неправильное определение значений датчиком массового расхода может отрицательно повлиять на регулирование системы очистки отработавших газов дизеля (DPD) и привести к поломке. |
Это ещe одна причина использовать оригинальный элемент очистки воздуха, соответствующий автомобилю. |
Датчик массового расхода воздуха определяет скорость и объем поступающего воздуха. |
Обязательные характеристики воздушного фильтра:
Требования к рабочим характеристикам |
Требования к качеству |
Высокая степень очистки | Хорошие виброустойчивость и сопротивление давлению |
Малое сопротивление воздушного потока | Простая конструкция, компактность и малый вес |
Длительный срок службы | Достаточное глушение шума |
Типы:
Критерии сравнения: |
Сухой тип: |
Мокрый тип: |
Конструкция |
Сухая фильтрующая бумага гофрированной формы |
Специальное клейкое вещество, равномерно нанесенное на фильтрующий материал |
Метод фильтрации |
Пыль улавливается ячейками по всей площади фильтрующей бумаги. |
Пыль улавливается поверхностью фильтрующей бумаги с нанесенным на неe клейким веществом. |
Характеристики |
Возможно повторное использование после чистки При большом количестве углеродной пыли происходит преждевременное засорение Подходит для мест с большим количеством дорожной пыли (грунтовые дороги, рабочие площадки и т.п.) |
Невозможно повторное использование после очистки или промывки Невозможно использовать более длительный период, даже при большом количестве углеродной пыли Не подходит для поглащения дорожной пыли Подходит для мест с высокой концентрацией сажи в воздухе (городские районы, магистрали и т.п) |
Автомобили, на которых устанавливаются фильтры |
Крупнотоннажные, среднетоннажные и малотоннажные автомобили |
Некоторые малотоннажные автомобили и некоторые автобусы |
Отличия оригинальных и не оригинальных изделий:
Оригинальные и неоригинальные изделия отличаются по качеству фильтрующей бумаги. Фильтрующая бумага оригинальных изделий задерживает большее количество мельчайшей пыли, содержащейся в воздухе.
Оригинальное изделие | Неоригинальное изделие |
![]() |
Разница в сроке службы, не определяемая по внешнему виду
Если вы продолжаете использовать воздушный фильтр после наступления срока плановой замены
![]() |
![]() |
Сопротивление входящего воздуха может возрасти, и элемент может быть разрушен всасывающей силой двигателя! |
---|---|---|
![]() |
Сравниваемая позиция: |
Оригинальное изделие: |
Неоригинальное изделие: |
Фильтрующий материал |
Изготовлено из растительного волокна со стро-гим контролем фильтрующих характеристик, прочности на растяжение, прочности на разрыв и т.д. |
Зачастую это повторно используемая бумага или остаточный материал, во многих случаях плохо улавливающий пыль, низкого каче-ства, с грубой текстурой, плохими рабочими характеристиками и малым сроком службы. |
Площадь фильтрующего элемента |
С целью обеспечения большого срока службы автомобилей для каждого двигателя уста-навливается оптимальное значение на основе результатов, полученных во время ресурсных испытаний, поэтому засорение фильтрующего элемента не сказывается на скорости воздуш-ного потока. |
Меньшая площадь фильтрации (около 85%) по сравнению с оригинальной деталью, что дает преимущество в стоимости, но в скором времени приводит к возрастанию сопротивления воздушного потока. |
Связующий участок между фильтрующей бумагой и торцевой крышкой |
Используется высококачественное связующее вещество с хорошей износостойкостью и кристаллизацией, со строгим контролем каче-ства и равномерности нанесения связующего вещества, обработки места соединения. |
Естественный износ материала, отслоение элементов из-за некачественного клеевого состава и отсутствие контроля качества ска-зываются на качестве итоговой продукции. |
Качество уплотнения |
Термостойкая резина |
Обычная резина |
Конструкция корпуса |
Конструкция обеспечивает эффективную подачу воздуха в двигатель. |
Корпус, отличный от оригинального, может вызвать проблемы с электроникой и снизить глушение шума. |
Тощина торцевой крышки |
Толстая торцевая крышка, фильтрующий материал и материал корпуса хорошо связаны уретановым материалом. |
При длительной эксплуатации тонкая торце-вая крышка может привести к утечке воздуха через место соединения. |
Эффективность фильтрации и долговечность |
Испытания согласно стандарту |
Некоторые изделия могут терять герметич-ность из-за плохой стойкости к износу и воздействию масла при длительной работе; эксплуатационный ресурс вдвое ниже, чем у оригинального изделия. |
Соответствие заданным техническим характеристикам |
Каждое изделие разрабатывается исходя из параметров впускного воздушного патрубка двигателя. |
Баланс детали обычно не принимается в расчет, поскольку разрабатывается только воздухоочистительный элемент. По этой причине могут возникнуть проблемы с электронными устройствами двигателя. |
Отличия оригинальных и неоригинальных деталей:
Падает мощность двигателя? |
Засорение воздушного фильтра может привести к снижению воздухозабора и недостатку кислорода в двигателе. В результате его мощность и срок службы может снижаться на 5-10%. В наихудшем случае результатом разрушения двигателя может быть черный выхлоп и повреждения двигателя. Для использования двигателя без потери мощности и продления срока его службы требуется периодическая чистка и замена фильтрующего элемента.
Для удаления пыли также необходимо чистить приточный клапан в нижней части корпуса воздушного фильтра.
*На тяжелых автомобилях степень засоренности элемента проверяется с помощью внешнего индикатора. Необходимо проводить чистку, когда на индикаторе загорается красный сигнал. (Проверяйте индикатор после 5000 км пробега или каждый месяц)
Проводится не только чистка, но и замена? |
Даже при проведении чистки фильтра удаляется не вся пыль и грязь, часть остается и постепенно накапливается. Волокно фильтрующей бумаги повреждается при каждой очистке, что приводит к постепенному ухудшению рабочих характеристик. Фильтрующий элемент воздушного фильтра нуждается в замене после шести чисток и после определенного периода работы.
![]() |
![]() |
Увеличение расхода топлива |
Увеличение концентрации СО и выброс черного дыма |