Что такое трансмиссионное масло




Трансмиссионное масло образует тонкую пленку на поверхностях зубьев для смягчения действия давления и ударных нагрузок, предотвращая износ и заедание шестерен. Оно также защищает поверхности зубьев от коррозии и т.д.


Назначение:


Шестерни играют важную роль в передаче мощности двигателя на трансмиссию, дифференциал и раздаточную коробку. В этих узлах шестерни входят в зацепление, и металлические поверхности их зубьев испытывают большое давление и ударные нагрузки.
Трансмиссионное масло образует пленку на поверхностях зубьев для смягчения давления и ударной нагрузки. Оно также предотвращает износ и заедание шестерен и защищает поверхности зубьев от коррозии.

Трансмиссионное масло должно обладать следующими характеристиками:



Способность выдерживать высокое давление
Достаточная вязкость
Хорошая текучесть при низких температурах
Хорошая теплостойкость (окислительная стабильность)
Способность предотвращать ржавление и защищать от коррозии
Хорошее подавление пенообразования




Смазывающее действие
Проникая между металлическими частями, трансмиссионное масло предотвращает их непосредственный контакт и снижает трение, защищая детали от износа и обеспечивая плавность движения.
Предотвращение ржавления Способность нести нагрузку
Для предотвращения образования ржавчины и для защиты поверхности зубьев шестерен трансмиссионное масло должно эффективно предотвращать ржавление и защищать от коррозии. Даже при воздействии на шестерни высоких нагрузок специальные присадки поглощают это воздействие, предотвращая разрыв пленки масла.
Соответствующая вязкость
При высоких оборотах температура трансмиссионного масла превышает 100°C. Поэтому вязкость масла не должна сильно колебаться при изменениях температуры.



Свойство подавления пенообразования
Перемешивающее действие шестерен ведет к пенообразованию. Пенообразование должно быть минимизировано, а образующаяся пена должна быстро подавляться.





Классификация качества:



Как и моторное масло, трансмиссионное масло имеет свою классификацию API. Существует шесть уровней* от GL-1 до GL-6. Чем больше число, тем выше способность выдерживать очень высокое давление. По этой причине необходимо применять масло, подходящее для требуемого режима работы.
Обычно масло класса GL-3 используется для КПП, а масло класса GL-5 - для дифференциала. (Подробное описание дается в «Руководстве по техническому обслуживанию и ремонту».)





Классификация вязкости:


Для трансмиссионных масел предельная рабочая температура варьируется согласно числам вязкости, установленным SAE.




Как и в случае с моторным маслом, для сезонного масла диапазон температур применения является узким (80W, 90, и т.д.), а для всесезонного - широким (80W-90, 75W-90, и т.д.).



Пожалуйста, заполните поля

и мы перезвоним Вам через 3 минуты!

Пожалуйста, заполните поля

и консультант сервиса свяжется с Вами через 10 минут!

Запишитесь на тест-драйв.

Свяжемся с Вами через 3 минуты!