Что такое трансмиссионное масло |
Трансмиссионное масло образует тонкую пленку на поверхностях зубьев для смягчения действия давления и ударных нагрузок, предотвращая износ и заедание шестерен. Оно также защищает поверхности зубьев от коррозии и т.д.
Назначение:
Шестерни играют важную роль в передаче мощности двигателя на трансмиссию, дифференциал и раздаточную коробку. В этих узлах шестерни входят в зацепление, и металлические поверхности их зубьев испытывают большое давление и ударные нагрузки.
Трансмиссионное масло образует пленку на поверхностях зубьев для смягчения давления и ударной нагрузки. Оно также предотвращает износ и заедание шестерен и защищает поверхности зубьев от коррозии.
Трансмиссионное масло должно обладать следующими характеристиками: |
Способность выдерживать высокое давление |
Достаточная вязкость |
Хорошая текучесть при низких температурах |
Хорошая теплостойкость (окислительная стабильность) |
Способность предотвращать ржавление и защищать от коррозии |
Хорошее подавление пенообразования |
![]() |
Смазывающее действие |
Проникая между металлическими частями, трансмиссионное масло предотвращает их непосредственный контакт и снижает трение, защищая детали от износа и обеспечивая плавность движения. | |
Предотвращение ржавления | Способность нести нагрузку |
Для предотвращения образования ржавчины и для защиты поверхности зубьев шестерен трансмиссионное масло должно эффективно предотвращать ржавление и защищать от коррозии. | Даже при воздействии на шестерни высоких нагрузок специальные присадки поглощают это воздействие, предотвращая разрыв пленки масла. |
![]() |
Соответствующая вязкость |
При высоких оборотах температура трансмиссионного масла превышает 100°C. Поэтому вязкость масла не должна сильно колебаться при изменениях температуры. |
![]() |
Свойство подавления пенообразования |
Перемешивающее действие шестерен ведет к пенообразованию. Пенообразование должно быть минимизировано, а образующаяся пена должна быстро подавляться. |
Классификация качества:
Как и моторное масло, трансмиссионное масло имеет свою классификацию API. Существует шесть уровней* от GL-1 до GL-6. Чем больше число, тем выше способность выдерживать очень высокое давление. По этой причине необходимо применять масло, подходящее для требуемого режима работы.
Обычно масло класса GL-3 используется для КПП, а масло класса GL-5 - для дифференциала. (Подробное описание дается в «Руководстве по техническому обслуживанию и ремонту».)
Классификация вязкости:
Для трансмиссионных масел предельная рабочая температура варьируется согласно числам вязкости, установленным SAE.
Как и в случае с моторным маслом, для сезонного масла диапазон температур применения является узким (80W, 90, и т.д.), а для всесезонного - широким (80W-90, 75W-90, и т.д.).