Что такое тормозная жидкость
|

Тормозная жидкость служит для передачи усилия, создаваемого нажатием педали, на тормозное устройство для обеспечения быстрого и надежного срабатывания тормозов.
В холодное время года вода, попавшая в тормозную систему и скопившаяся в отдельной точке, может замерзнуть в трубопроводе и привести к отказу тормозов. По этой причине тормозная жидкость характеризуется способностью поглощать воду. Однако по мере увеличения количества поглощенной воды точка кипения жидкости снижается, и в этом случае она может закипеть и создать паровую пробку, что приведeт к отказу тормозов. Поэтому от тормозной жидкости требуется способность поглощать воду без слишком сильного снижения точки кипения.
Стандарт качества:
Технические характеристики тормозных жидкостей указаны в Японском промышленном стандарте (JIS Standard) K2233. Класс 3, класс 4 и класс 5 стандарта JIS K2233 соответствуют классам DOT3, DOT4 и DOT5.1 Федерального стандарта США по безопасности автомобилей (FMVSS) № 116.
Основные положения стандарта и их описание
|
Положение стандарта |
Описание |
Точка кипения "сухой" (насыщенной влагой) жидкости, °C |
Большое значение для предотвращения паровой пробки. Чем выше точка кипения, тем лучше. |
Точка кипения "увлажненной" (насыщенной влагой) жидкости, °C |
Большое значение для предотвращения паровой пробки. Чем выше точка кипения, тем лучше. Указываются точки кипения в зависимости от насыщения водой. Испытание проводится с объемом воды, равным объему, поглощенному автомобилем в течение времени от полугода до года. |
Кинематическая вязкость (-40°C, 100°C) |
Чем меньше разница в значении вязкости при низких и высоких температурах, тем лучше |
Коррозионная агрессив-ность по отношению к металлу |
Изменение массы металлических деталей из олова, меди, алюминия, чугуна, латуни и проч. |
Воздействие на резину (разбухание) |
Степень изменения размеров, твердости. |
Стандарт JIS K2233 |
Класс 3 (BF-3) |
Класс 4 (BF-4) |
Класс 5 (BF-5) |
FMVSS №116 |
DOT3 |
DOT4 |
DOT5.1 |
Точка кипения «сухой» (ненасыщенной влагой) жидкости, °C |
205 или выше |
230 или выше |
260 или выше |
Точка кипения "увлажненной" (насыщенной влагой) жидкости, °C |
140 или выше |
155 или выше |
180 или выше |
Назначение:
Передача давления |
При нажатии на педаль тормоза гидравлический тормоз усиливает давление с помощью главного тормозного цилиндра и передает его в каждый рабочий цилиндр и суппорт через тормозные трубки. Для передачи этого давления используется тормозная жидкость.
|
 |
Высокая точка кипения |
Теплота, выделяемая от трения при торможении, передается на детали тормоза, поэтому тормозная жидкость всегда подвергается воздействию высокой температуры. При использовании тормозной жидкости с низкой точкой кипения она закипает в колесном цилиндре с образованием пузырьков. В этом случае, при выполнении торможения пузырьки лопаются, и давление не передается |
К тому же тормозная жидкость поглощает влагу из воздуха, большей частью через бачок и тормозной шланг, и точка кипения снижается. Поэтому чем выше точка кипения тормозной жидкости, тем лучше. |
 |
Соответствующая вязкость |
Тормозная жидкость сохраняет надлежащую вязкость в широком диапазоне температур для предотвращения утечки жидкости из любого цилиндра и для ускорения срабатывания тормозов. |
 |
Отсутствие воздействия на резину |
Тормозная жидкость контактирует с резиновыми уплотнителями. Чрезмерное разбухание резины может не только затруднить движение поршня, но и привести к повреждению резинового уплотнения. |
 |
Усадка уплотнения, в свою очередь, может привести к утечке жидкости. По этой причине тормозная жидкость характеризуется инертным воздействием на резину в широком диапазоне температур. |
Причины ухудшения характеристик
|

Тормозная жидкость постоянно контактирует с воздухом на границе уровня жидкости в бачке, и влага постепенно проникает в жидкость. Чем выше содержание воды, тем ниже становится точка кипения тормозной жидкости. Серное соединение, содержащееся в резиновых деталях, расплавляется и разъедает металл, а тепло и воздух ускоряют окисление добавок*.
*Добавки: В тормозную жидкость добавляются такие присадки, как ингибитор коррозии, ингибитор деградации резины и присадка, повышающая точку кипения.
Если вы продолжаете использовать такую тормозную жидкость..
|

Тормозная жидкость с ухудшившимися свойствами имеет более низкую точку кипения и, следовательно, может превысить точку кипения при применении тормозов. Если тормозная жидкость превышает точку кипения, существует риск образования паровой пробки, когда в трубопроводе образуются пузырьки воздуха и делают тормоз неработоспособным. Коррозия металла или ухудшение состояния резиновой детали может привести к утечке жидкости и сбою в работе.

Количество поглощаемой тормозной жидкостью влаги варьирует в зависимости от среды и интенсивности применения тормозов.
Проверка:
Визуально определить степень ухудшения тормозной жидкости трудно, поэтому требуется регулярная замена. Нельзя смешивать тормозные жидкости разных торговых марок и с разными характеристиками.

Разница между жидкостью и маслом
|
К жидкостям относятся: жидкость для автоматической трансмиссии, жидкость для гидроусилителя рулевого управления и тормозная жидкость. Их основная роль заключается в передаче давления для перемещения деталей.
В прошлом жидкость для автоматической трансмиссии иногда называлась маслом для автоматической трансмиссии. Несмотря на то, что четкое различие отсутствует, в последнее время употребляется термин «жидкость» (гидравлическая жидкость), чтобы отличать ее от масла.