Назначение:
Тормозная камера барабанного клинового тормоза с энерго-аккумулятором выполняет две функции: рабочего тормоза и стояночного тормоза. Рабочий тормоз срабатывает путем подачи сжатого воздуха на диафрагму рабочей камеры, которая толкает шток. Стояночный тормоз срабатывает посредством выпуска воздуха из энергоаккумулятора и использования силовой пружины.
Тип | Задний мост | Модель | Передний мост | Задний мост | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Тягач | Грузовик | Перед | Зад | |||
Тяжелый | ![]() |
EXZ | ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
CYZ | ![]() |
![]() |
![]() |
||
Средний | ![]() |
FVR | ![]() |
![]() |
||
Легкий | ![]() |
NQR | ![]() |
![]() |
![]() |
Причины ухудшения характеристик |
Старение и износ внутренних резиновых элементов (диафрагмы, уплотнения, колпачка, колена, уплотнительного кольца и т.д.).
Попадание в камеру посторонних частиц.
Использование деталей без замены может привести к следующему: |
Уплотнение |
Диафрагма |
Колено |
Уплотнительная манжета |
Утечка воздуха из энегроаккумулятора или прихватывание тормозов | Прихватывание тормозов из-за утечки воздуха или неисправной работы | Попадание воды из-за нарушения герметичности элементов | Попадание воды |
Новая деаль |
Новая деталь |
Новая деталь |
Новая деталь |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Старая деталь |
Старая деталь |
Старая деталь |
Старая деталь |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Если вы продолжаете использовать изношенную тормозную камеру барабанного клинового тормоза: |
Это может привести к невозможности движения из-за неправильной работы или прихватывания тормоза вследствие утечки воздуха. Прихватывание тормозов может привести к перегреву тормозного барабана и возгоранию автомобиля.
Получаем знания
Механизм работы тормозной системы |
Во время обычной езды сжатый воздух из клапана стояночного тормоза сжимает пружину в указанном выше положении, удерживая тормоз в свободном состоянии. При нажатии на педаль тормоза сжатый воздух из клапана тормоза посредством диафрагмы камеры толкает шток вправо, приводя в движение рабочий тормоз.
Механизм стояночного тормоза |
При установке рычага клапана стояночного тормоза в положение “Parking” (Стояночный тормоз) сжатый воздух из энергоаккумулятора выпускается, силовая пружина толкает шток, приводя в движение стояночный тормоз.
В энергоаккумуляторе установлена мощная пружина (силовая пружина). ЗАПРЕЩАЕТСЯ разбирать энергоаккумулятор с силовой пружиной, поскольку неосторожность при разборке может привести к травмированию или смертельному исходу. Замена узла производится по результатам его осмотра. |