Что такое пластичная смазка |
Пластичная смазка – смазка, используемая для подшипников. Отличительной характеристикой пластичной смазки является ее «твердое» или «полутвердое» состояние, в то время как смазочное масло является «жидкостью». Пластичная смазка представляет собой связывающий загуститель, абсорбирующий базовое масло, которое соответствует обычному смазочному маслу; то есть, материал похож на губку, наполненную водой.
Ее способ смазывания тоже особый: она остается твердой или полутвердой в состоянии покоя. Она становится жидкой во время работы и возвращается в исходную консистенцию в состоянии покоя.
Структура пластичной смазки |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Что такое консистенция |
Консистенция – степень твердости пластичной смазки, которая эквивалентна вязкости смазочного масла. Обычно она классифицируется с помощью чисел NLGI (Национальный институт смазочных веществ).
Назначение:
Смазка ступицы предотвращает износ и заедание колесных подшипников, установленных на осях.
Причины ухудшения характеристик |
Смазка затвердевает в случае окисления базового масла или испаряется из-за нагрева подшипника.
При использовании пластичной смазки в таком состоянии… |
Смазка может размягчиться и вытечь или, наоборот, она может затвердеть и не обеспечивать достаточного смазывания. Это может привести к заеданию подшипника.
Проверка:
Поскольку смазка набита в ступицу, трудно проверить ее состояние снаружи. Рекомендуется производить регулярную замену смазки во время прохождения технического обслуживания автомобиля.