Что такое моторное масло |
Двигатель - это сердце автомобиля. Моторное масло играет роль крови, потому что оно обе-спечивает постоянную правильную и ровную работу всего механизма. Моторное масло слу-жит для защиты двигателя от потери энергии, от перегрева и износа из-за трения, возникающего в его деталях. |
![]() |
Назначение:
Охлаждение |
![]() |
Моторное масло поглощает и уносит тепло, образующееся в двигателе, предотвращая его перегрев. | |
Смазывание |
![]() |
Проникая между металлическими частями, моторное масло снижает их трение, тем самым предотвращая износ и обеспечивая плавное движение. | |
Уплотнение |
![]() |
Проникая между цилиндром и поршнем, моторное масло действует как уплотнитель, предотвращая утечку газа и потерю энергии взрыва. | |
Предотвращение окислительной коррозии |
![]() |
Образуя антикоррозийную пленку, моторное масло предотвращает коррозию, которую вызывают коррозионно-активный газ и влага. | |
Очищение |
![]() |
При длительной работе в двигателе скапливаются абразивный порошок и газообразные продукты сгорания, которые ухудшают работу деталей двигателя. Моторное масло смывает такие загрязнения и растворяет их, поддерживая постоянную чистоту каждой детали. |
Классификация качества:
Классификация моторных масел по API |
«Классификация моторных масел по API» служит для оценки качества моторных масел. Масло для бензиновых двигателей обозначается буквой «S», а следующая за ней буква обозначает новый стандарт качества.
Масло для дизельных двигателей обозначается буквой «С», и точно так же следующая буква обозначает новый стандарт качества. В обоих случаях указываются стандартные рабочие характеристики, необходимые этому классу масла.
Масло для безиновых двигателей |
Классификация моторных масел по API | |
SA-SD | Обозначения масел для бензиновых двигателей. В настоящее время не применяются. |
SE | Качество, удовлетворяющее требованиям бензиновых двигателей 1972-1979 годов. |
SF |
Качество, удовлетворяющее требованиям бензиновых двигателей 1980-1988 годов. |
SG |
Обладает характеристиками, совместимыми с моделями 1989 года и последующими моделями бензиновых автомобилей. |
SH |
Новая система сертификации моторных масел, введенная в 1993 году. |
SJ | Класс введен в 1996 году. Обладает улучшенными низкотемпературными характеристиками. |
SL | Класс введен в 2001 году. По сравнению с классом SJ, обеспечивает лучшую устойчивость к окислению, износостойкость, очищение двигателя. |
SM | Класс введен в 2004 году. Новейшее масло высшего качества. Улучшенная экономия топлива и устойчивость к окислению. |
CA-CB | Старые обозначения масел для дизельных двигателей. В настоящее время не применяются. |
CC | От средних до тяжелых условий эксплуатации дизельных двигателей с низким давлением наддува. |
CD | Для высокоскоростных мощных дизельных двигателей с наддувом, требующих высокой степени защиты от износа и образования нагара. |
CE | Применимо для дизельных двигателей, работающих на низких и высоких оборотах с большой нагрузкой в тяжелых условиях и произведенных после 1983 года. |
CF | Класс введен в 1994 году. В основном, требования такие же как для класса CD с обновлением оценки характеристик двигателя. |
CF-4 | Класс введен в 1991 году. Для дизельных двигателей, работающих в тяжелых условиях. По сравнению с классом CE лучше предотвращает отложение нагара на поршне и отличается низким расходом. |
CG-4-CJ-4 | Для дизельных двигателей, соответствующих требованиям нормативов США о выхлопных газах. (Менее применимы, поскольку могут не подходить для японских автомобилей). |
Классификация вязкости:
Не только оригинальное моторное масло BESCO, но и другие моторные масла обозначаются числами вязкости, такими как 10W*-30 и 5W-30. Эти числа вязкости устанавливаются Обществом автомобильных инженеров (SAE). Масла классифицируются по 11 уровням, от 0W до 60. Данная классификация называется «Классификация вязкости SAE».
* “W” – Сокращение, означающее «зима».
Важность вязкости
Вязкость масла меняется в зависимости от температуры. Чем выше температура, тем ниже вязкость масла, и чем ниже температура, тем выше становится вязкость. Поэтому вязкость моторного масла должна быть разной в зависимости от температурных условий. Вязкость ниже необходимого значения может привести к разрыву пленки масла, а слишком большая вязкость может привести к перегреву, потере мощности или снижению ресурса работы вследствие сопротивления самого масла. Для полного использования возможностей двигателя очень важно использовать масло оптимальной вязкости.
Сезонное | Всесезонное |
Необходимо надлежащим образом подбирать масло в узком диапазоне температур в зависимости от времени года. Пример маркировки: SAE20, SAE10W | Применяется в любое время года в широком диапазоне температур. Пример маркировки: SAE10W-30 |
Масла для дизельных двигателей, учитывающие экологические требования:
Масла, совместимые с системой очистки газов DPD, – серия BESCO CLEAN
Новые перспективные автомобили Isuzu соответствуют последним нормативам по выхлопным газам: дизельные автомобили со сверхнизким уровнем выброса твердых частиц, имеющие аттестацию , оборудуются системой очистки отработавших газов дизеля (DPD) для снижения выбросов твердых частиц и других загрязнителей воздуха.
Моторные масла серии BESCO CLEAN обеспечивают высокую степень промывки и износостойкость без ухудшения работы системы очистки выхлопных газов дизеля (DPD).
Преимущество 1 |
Снижение нагрузки на систему очистки отработавших газов дизеля (DPD) |
Сгорание в двигателе обычного масла с высокой зольностью может привести к преждевременному закупориванию фильтра системы очистки отработавших газов (DPD). Отложения золы в фильтре системы очистки отработавших газов (DPD) может также вызвать повышение противодавления, что приведет к сокращению ресурса работы.
Зольность моторных масел серии BESCO CLEAN на 0,6% ниже значения стандарта DH-2. Имея сверхнизкую зольность, они являются энергосберегающими маслами, снижающими загрязнение фильтра и, соответственно, нагрузку на систему DPD.
По сравнению с традиционными маслами, масло BESCO CLEAN увеличивает время засорения золой фильтра системы очистки газов (DPD) и сокращает частоту регенерации фильтра.
Преимущество 2 |
Обеспечение хорошей промывки и износостойкости |
Моторные масла серии BESCO CLEAN обеспечивают хорошую промывку и износостойкость, а также снижают содержание сажи. Они обеспечивают долговечность двигателя за счет предотвращения износа его частей и образования углеродного налета.
Сверхнизкая зольность обеспечивает высокое качество очистки и износостойкость, превышающее стандарт DH-2 | |
Результаты испытаний моющих свойств (TD25) согласно требованиям JASO | Результаты испытаний износостойкости клапанов (4D34T4) согласно требованиям JASO |
![]() |
![]() |
Знаете ли вы, что..
Как правило, небольшое количество моторного масла проникает через зазор между поршнем и стенками цилиндра и сгорает в камере сгорания, что приводит к постепенному снижению объема масла. Однако в автомобилях с системой очистки газов DPD производится дополни-тельный впрыск топлива для сжигания твердых частиц при такте выпуска во время регенерации и, соответственно, невыпущенное топливо проникает через зазор поршня и постепенно смешивается с маслом. Поэтому в процессе эксплуатации наблюдается тенденция увеличения объема моторного масла по сравнению с объемом на момент его заливки. | ![]() |