Назначение:
Функции сцепления: |
Сцепление передает вырабатываемую двигателем мощность на трансмиссию или отсекает ее в зависимости от режима работы: пуска, ускорения, замедления или остановки. Это очень чувствительная
часть, которая помимо основного назначения передачи мощности также предотвращает повреждение компонентов силовой передачи.
Принцип работы сцепления: |
Усилие передается на трансмиссию или отключается от нее прижатием диска сцепления или отведением его от маховика, вращающегося вместе с валом сцепления двигателя.
Конструкция диска сцепления: |
Типы и конструкция кожуха сцепления:
Сцепление рычажного типа | Сцепление диафрагменного типа |
![]() |
![]() |
Характеристики | Характеристики |
Сопротивляемость тепловой деформации | Возможность уменьшения усилия на педаль сцепления |
Малая вибрация педали | Усилие пружины, прилагаемое к нажимному диску, остается неизменным даже при изношенных накладках |
Подходит для грузовиков и автобусов с низкооборотистыми двигателями | Данный тип почти не подвержен воздействию центробежной силы, и действие пружины на нажимной диск остается равномерным |
Отличия оригинальных и неоригинальных изделий: |
Сравниваемая позиция: |
Оригинальное изделие: |
Неоригинальное изделие: |
Применяемые модели |
Большой ассортимент изделий, подходящих для широкого спектра моделей |
Непригодны для некоторых моделей |
Долговечность |
По данным испытаний компании Isuzu эксплуатационный ресурс превышает 80 000 км |
Эксплуатационный ресурс некоторых изделий вдвое ниже, чем у оригинальных изделий |
Характеристики начала движения |
Устойчивая передача крутящего момента, обеспечивающая плавное начало движения |
Неустойчивая передача крутящего момента при использовании некоторых изделий приводит к рывкам |
Тепловое сопротивление |
Надлежащий коэффициент трения, практически неизменяемый в течение долгого периода времени |
Некоторые изделия имеют низкий коэффициент трения, и температура накладок повышается приблизительно до 300°C в состоянии неполного сцепления |
Примеры дефектов при использовании сцеплений, не подходящих для соответствующих моделей | |
Повреждение диска сцепления | Отслаивание фрикционного материала диска сцепления |
![]() |
![]() |
Повреждение кожуха сцепления | |
![]() |
Необходимо заменить диск сцепления и кожух на комплект деталей, соответствующий данной модели |
Проверка:
Диск сцепления/кожух сцепления: |
Использование изношенного диска сцепления может привести к снижению тягового усилия и к сокращению пробега. Если продолжить использовать такой диск сцепления, то может произойти повреждение накладок, отказ привода и, как следствие, чрезвычайное происшествие в пути.
Периодичность замены:
Признак | Описание |
Рывки | При включении сцепления появляется ненормальная вибрация, препятствующая плавному началу движения. Вибрация пропорциональна числу оборотов двигателя или соответствует частоте механической части |
Вибрация | Вибрация с большей частотой, чем рывки |
Пробуксовка | Крутящий момент не полностью передается от двигателя к трансмиссии даже при включенном сцеплении. (Обороты двигателя возрастают, а скорость автомобиля остается неизменной) |
Чтезмерный шум/Вибрация | На холостых оборотах или при движении в трансмиссии возникает нефункциональный шум, сопровожденный чрезмерной вибрацией |
Неисправное устройство выключения сцепления | Переключение передачи происходит с трудом, слышен скрежет |